КП ОФ-15428

Название предмета: 
Оранжерея ("Glashyddan"). Графическая работа
Автор: 
Кристель Ульрика
Фонд хранения: 
Материал и техника: 
бумага; акватинта
Размеры: 
430х350 мм, 320х245 мм
Краткое описание: 
Композиция организована симметрично с ярко выраженным центром в нижней половине листа. Справа и слева от яркого центра - высокие стебли с параллельно расположенными надводными листьями лотоса орехоносного (плавающие или подниающиеся над водой).Стебли густого тёмно-синего цвета с фиолетовым оттенком, листья того же цвета, что и стебли, но гораздо светлее от попадающего на них снизу искуственного света. У основания стеблей, сходящихся к низу в пучок, также листья (по листу справа и слева). Стебли с листьями предствлены на голубовато-зелёном фоне. В центре композиции - светящийся купол оранжерии с множеством стеклянных окошечек. Каждое окошечко яично-жёлтого цвета, а 16 центральных с белыми пятнами поверх жёлтых. Купол предтавлен в тёмно-зелёном обрамлении. Перегородки между окошечками орантижерии такого же тёмно-зеленого цвета. Не исключено, что автор, увлекшись красотой цветка лотоса орехоносного, позолила себе некие ассоциации. Для понимания авторских ассоциаций - информация о цветке лотоса:лkотос орехоносный — многолетнее травянистое земноводное растение, стебли которого превратились в мощное толстое корневище, погруженное в подводный грунт. Одни листья у лотоса подводные, чешуевидные, другие надводные — плавающие или высоко поднимающиеся над водой. Плавающие листья плоские плоские, округлые, на длинных гибких черешках. Листья, возвышающиеся над водой, расположены на прямостоящих черешках. Цветки лотоса крупные, 25—30 см в диаметре, и высоко поднимаются над водой на прямой цветоножке. Широкое обратно-коническое (обращённое выпуклостью вверх) цветоложе окружено многочисленными розовыми или белыми (у культурных форм) лепестками, в центре цветка располагается множество ярко-желтых тычинок. Плоды лотоса — образующиеся в углублениях цветоложа односемянные орешки около 1,5 см длиной, с прочным деревянистым околоплодником.Древние индусы представляли нашу Землю как гигантский лотос, распустившийся на поверхности вод. Рай часто изображался как прекрасное озеро, поросшее огромными розовыми лотосами, где покоятся праведные души. Также авторские комментарии позволят понять суть изображаемого: " Не могу сказать, то концепция произведения - это то, что над чем в первую очередь думает художник. Вот, например, мои работы, посвященные лотосам. Изначально меня вдохновили сами растения, которые я увидела во время посещения оранжерии, затем я уже начала обдумывать, как их можно обыграть в графике. Отсюда уже - изменение пропорций в сторону декоративности. Лотос фигирирует во множестве восточных религий, это очень символичный цветок. Он ипредставляет собой аллегорию времени, как, например, Мировое Дерево в северных мифах, где корни - это прошлое, ствол или стебель - настоящее, а листья, цветы - будущее. так и у любого человека есть "подводная" часть", то, что мы скрываем, чего стесняемся или боимся, подсознательное и подавляемое, и есть некий яркий цветокна оверхности. Но эти части неделимы, и лишь их совокупность представляет собой личность". Журнал "Художественная школа" (№5 (44)2011), статья "Grafica naturae" с.38-40