КП ОФ-15364

Название предмета: 
Батик горячий. Тигры
Фонд хранения: 
Материал и техника: 
батик
Размеры: 
91х73,5 см
Краткое описание: 
Изображены два тигра стоя. Головы в фас, туловища в полупрофиль. Оба животных представлены в статичных позах. Тигр на переднем плане изображён полностью: видны все четыре конечности, хвост и правая половина туловища. Тигр на заднем плане представлен частично: конечности не видны, видны хвост и левая половина туловища. У тигра на переднем плане пасть открыта, у тигра на заднем - закрыта. Колорит панно тёплый восточный, решён в чытырёх цветах: охра (золотистая, кирпичная), палевый, вишнёвый ( в основном насыщенные оттенки), тёмно-коричневый (почти чёрный). Вдали на горизонте - кирпично-охристая полоса с зубчатым окаймлением, напоминающем в общем слившиеся вдали силуэты храмов и городских строений. Эта рельефная полоса контрастирует с золотисто-охристым небом (вверху) и тёмно вишнёвым субстратом (внизу). Горизонт предстаёт трёхцветным, все его составляющие хорошо сочетаются между собой. Золотистые тигры с чётко-прорисованными чёрными полосками на их туловищах выделяются на фоне объёмных пучков травянистой растительности с тёмно-бордовыми вкраплениями, повторяющими структуру пучков. Слева растительность светло-жёлтая, справа - гораздо темнее. По общему тону тигры и наземная растительность практически одинаковы. Поэтому можно вести ручь как о выделении фигур тигров, так и об их совпадении с окружающей средой. Что вполне характерно для маскирующей окраски тигров относительно окружающей их среды. На переднем плане - грунт густо-вишнёвого цвета, в той же тональности, что и пограничная полоса на горизонте. Справа изображеы тёмно-кориневые основания стволов каких-то высоких деревьев. Градация охристого цвета в рамках этого панно обусловлена незримым присутствием солнечных лучей. продиктована Чёткие тёмные линии на золотистых шкурах тигров задают ритм композиции, построенный на контрастах, который "подхватывают" не столь чёткие, как на шкурах тигров, тёмно-вишнёвые линиии на пучках травы. Эти "пучкообразные" тёмно-вишнёвые линии на охристой траве несут функцию объединяющего начала, связывая два больших тёмно-вишнёвых пятна (грунт на переднем и заднем планах), эти две части композицию в одно целое.